Диалогизм: общекультурное учение о личности
Определение Диалогизма.
В современном обществе почему-то не принято обсуждать вопросы, касающиеся того, какая идея во-площена в человеке, каковы его истоки и эволюционные перспективы, хотя эти вопросы по сути, по существу и по смыслу являются главными для каждого эволюционирующего человека, для его самопознания и осознания им смысла своих усилий. Может быть, для обсуждения этих тем требуется способность мыслить системно, быть духовно свободным и ментально смелым? На наш взгляд, если человек задает себе вопросы: «Кто я?», «Откуда я?», «Зачем я?», он уже совершает шаг в личностном развитии.
Создавая Диалогизм, мы, авторы этой статьи, использовали все три канала познания, о которых писал Питирим Сорокин в своей работе: «Моя философия — интегрализм»*: чувственный, рациональный и сверхчувственно-сверхрациональный.
Диалогизм — системное общекультурное духовное учение, содержащее в себе синтез подходов к познанию, существующих в науке, религии, искусстве, философии и государственности. Это — новое понимание личности человека, причинного и идейного смысла развития каждого человека и общества в целом, а также Бога Единого и Истинного, Ангелов (Сотворцов), их диалога с человеком.
Смысл жизни человека с точки зрения Диалогизма — в проявлении для человека его сущности, в развитии его личности, семи «я», в обретении человеком семейного, профессионального и творческого направлений развития личности, ее зрелости, гармонии. Чем больше реальных достижений имеет человек, тем меньше ему нужно вещей, через которые он демонстрирует, что у него в принципе есть какие-либо достижения. Наиболее активно занимаются своим имиджем те, кто вынужден создавать о себе такое впечатление и такое мнение, которое не может возникнуть в результате их реальных личных достижений.
С точки зрения Диалогизма каждый человек мыслящий несет в себе зерно-идею Истинный Сын-Преемник Бога Единого и Истинного, раскрывая которое, человек может и должен в своей эволюции дойти до уровня своего Творца, чтобы стать Ему Преемником, но ему дарована свобода выбора и свобода волеизъявления, поэтому судьба человека не предзадана, она зависит от самого человека, — от того, кем он себя мыслит, какие мысли, слова, действия и поступки он считает для себя приемлемыми, а какие нет, и от того, к чему стремится.
Если человек пришел к тому, что считает себя животным («высшим»), способен при случае совершить убийство или самоубийство, если он стремится к власти, большим деньгам и славе как таковым, то что ему делать в истинном мире Вселенной, где нет корысти, насилия и тщеславия, где все живут, любят, творят ради жизни и во имя Бога? Если бы такой человек каким-то образом попал туда, — не показалась бы ему такая жизнь адом? Что бы он там стал сотворять и творить? Империю? Рабов?
Если человек считает себя рабом Бога, то разве он, с одной стороны, не снимает с себя ответственность за все свои мысли, слова, поведение и поступки (какой спрос с раба), а с другой стороны, не делает Бога рабовладельцем? Если человек говорит: «На все воля Божья», то разве он не стремится упростить себе жизнь? Если он при этом считает себя верующим христианином, то как такая позиция может сочетаться с молитвой «Отче наш», которую, согласно Евангелиям, передал своим ученикам Иисус Христос?
Если человек в процессе своего развития пришел к тому, что не способен на убийство или самоубийство, если он стремится создать настоящую, основанную на любви, дружбе и уважении семью, воспитать детей, стать настоящим профессионалом в каком-либо деле, реализовать себя во вдохновенном творчестве, а также утвердить в себе новое, современное понимание Бога Единого и Истинного, Ангелов, человека и общества, — не означает ли это, что он в конце своего земного пути может стать по отношению к Богу Истинным Сыном-Преемником и, впоследствии, обрести свое место в истинном мире Вселенной, для начала, как сотворец?
---------------------
* Сорокин П. Моя философия — интегрализм. – журнал «Социологические иссле-дования», 1992, №10. – С. 134.